Некоммерческое партнерство владельцев АЗС Камчатки

Анализ и предложения по совершенствованию рынка нефтепродуктов

Цены на топливо

на 19.11.2019

АИ-92 (К5)
47.80
АИ-95 (К5)
50.40
АИ-98 (К5)
52.90
ДТ-летнее (К5)
55.20

Котировки

на 19.11.2019

1 доллар
63,7542
1 евро
70,5313
1 фунт ст.
82,5681
100 яп. йен
58,5089
 

Материалы ФАС  России не хватит своего бензина

19.11.2012

С января в России будет запрещена продажа бензина и дизтоплива стандарта ниже «Евро-3». Реформа переносилась уже дважды (см. врез). Но на сей раз чиновники не намерены отступать от графика, сказал «Ведомостям» замминистра энергетики Павел Федоров.

С января в России будет запрещена продажа бензина и дизтоплива стандарта ниже «Евро-3». Реформа переносилась уже дважды (см. врез). Но на сей раз чиновники не намерены отступать от графика, сказал «Ведомостям» замминистра энергетики Павел Федоров. Иначе нарушается концепция постепенного планового улучшения качества моторного топлива в стране, объясняет он. Чиновник признал, что не все нефтяные компании подготовились к переходу на «Евро-3». Имен он не назвал. Но из оборота будет выведено не более 1 млн т автобензина, говорит Федоров.

Выпадающие объемы топлива нефтяные компании обязались поставить из-за рубежа. Сейчас идут переговоры о поставке в 2013 г. 2 млн т из Белоруссии, добавляет Федоров.

Вице-премьер — куратор ТЭКа Аркадий Дворкович поддерживает Минэнерго, сообщили «Ведомостям» в его секретариате.

Ранее представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) говорили о целесообразности переноса на полгода запрета на использование в России топлива низких экологических классов из-за того, что нефтяники не успевают модернизировать НПЗ. Как рассказал «Ведомостям» замглавы ведомства Анатолий Голомолзин, несколько компаний (в том числе «Роснефть» и «Сургутнефтегаз») просили продлить сроки модернизации заводов «на год или даже на три». Но это не повод переносить сроки перехода на «Евро-3», говорит Голомолзин.

Представители ТНК-ВР, «Лукойла» и «Газпром нефти» говорят, что их компании просили правительство перенести сроки модернизации НПЗ, но не сам переход на «Евро-3». «Лукойл» и «Башнефть» уже производят топливо стандартов «Евро-4» и «Евро-5». Со следующего года к ним присоединится «Газпром нефть», сказали представители компаний. Их коллега из «Роснефти» признал, что госкомпания выступает за продление на некоторое время оборота «Евро-2». Представитель «Сургутнефтегаза» на запрос «Ведомостей» не ответил.

Дефицит в 1 млн т топлива не очень существенен, указывает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Ведь в России потребляется около 70 млн т в год.

Заместитель гендиректора компании-трейдера «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков считает, что найти за рубежом топливо будет нетрудно. Ведь у нас оптовые цены выше. Если не удастся договориться с Белоруссией, топливо можно покупать с литовского НПЗ Mazeikiu nafta.

Не возникнет и проблем у нефтяников, говорит глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Ведь запрещается продажа, а не производство топлива «Евро-2». Компании, не успевшие модернизировать НПЗ, смогут отправлять бензин и дизель на экспорт. За пределами России их перерабатывают в более высококачественное топливо, отмечает Аркуша.