Некоммерческое партнерство владельцев АЗС Камчатки

Анализ и предложения по совершенствованию рынка нефтепродуктов

Цены на топливо

на 20.07.2019

АИ-92 (К5)
47.80
АИ-95 (К5)
50.40
АИ-98 (К5)
52.90
ДТ-летнее (К5)
55.20

Котировки

на 20.07.2019

1 доллар
62,8666
1 евро
70,7941
1 фунт ст.
78,7656
100 яп. йен
58,3828
 

Новости  Бензин разгоняет инфляцию

Бензин разгоняет инфляцию

03.08.2013

За последние полторы недели оптовые цены на бензин и дизельное топливо в среднем по России выросли на 4-5 тыс. рублей за тонну. В рознице литр бензина АИ-95 за последнюю неделю подорожал на 15 коп. – до 31,24 рубля, литр дизтоплива – на 3 коп., до 33,84 рубля. Если не предпринять срочных мер, к осени топливо может подорожать на 10%, прогнозируют участники рынка.

Как считает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин, ситуация на топливном рынке критическая. В среднем по стране за последние 20 дней цены на бензин и дизельное топливо выросли на 4-5 тыс. рублей за тонну. В Петербурге увеличение составило 2-3 тыс. рублей за тонну, но рост ускоряется, и скоро догонит общероссийские показатели.

«В связи с резким повышением цен на оптовом и мелкооптовом рынке РФ бизнес независимого сектора АЗС уже стал нерентабельным. Ни один из контролирующих и регулирующих органов не реагирует на данную ситуацию», — говорит председатель Топливного союза Республики Башкортостан Ринат Фаттахов.

Резкое повышение цен на топливо приведет к общему росту инфляции, предупреждают эксперты.

Участники рынка называют несколько причин сложившейся ситуации. Например, то, что нефтяники снизили переработку сырья после образовавшегося весной переизбытка предложения. Осенью выработка нефтепродуктов значительно сократится, так как в сентябре-октябре нефтеперерабатывающие заводы будут проводить ремонтные и профилактические работы. Это может привести к ускорению роста цен на топливо.

В начале этого года Федеральная антимонопольная служба сдерживала рост оптовых цен на топливо – они были на 4-7% ниже, чем в тот же период 2012-го. Теперь рынок отыгрывает эти ограничения.

Еще одна причина – увеличение акцизов на моторное топливо, которое в этом году проходило два раза — 1 января и 1 июля, заключил Григорий Бирг, содиректор аналитического отдела «Инвесткафе».

В ходе последнего повышения акциз на бензин класса Евро-4 вырос на 400 рублей с тонны – до 8960 рублей за тонну, акциз на Евро-5 подорожал на 607 рублей за тонну – до 5750 рублей.

«Также повысился интерес к экспорту, так как цена барреля марки Urals увеличилась до $110,8 за баррель. Кроме этого, Белоруссия сокращает объемы поставок со своих НПЗ, на трех российских биржах в первом квартале было продано 148,3 тыс. тонн белорусского бензина, во втором — 46,68 тыс. тонн, а в июне — 6,7 тыс. тонн. Помимо этого на увеличение цен влияет сезонный спрос», — поясняет Бирг.

Олег Ашихмин говорит, что если сегодня не принять мер, то к сентябрю цены могут вырасти до 10%.

ФАС России может воздействовать на уровень цен на бензин в отдельно взятых регионах анализируя уровень маржи, возникающий из-за разницы цен производителей и цен, по которым топливо отпускается конечным потребителям. По мнению Григория Бирга, «если эта разница аномально высока, это может говорить о проблемах с конкуренцией на рынке нефтепродуктов, что может потребовать вмешательства ФАС — как правило, продавцы топлива снижают цены сами, предпочитая не конфликтовать с регулятором».

Еще одной мерой, по его мнению, может быть повышение экспортных пошлин на нефтепродукты, которое сделает внутренний рынок бензина более выгодным и как следствие через увеличение объемов предложения снизит цену на конечное топливо.

Источник: http://www.oilexp.ru/news/russian_rinok/benzin-razgonyaet-inflyaciyu/77566