Некоммерческое партнерство владельцев АЗС Камчатки

Анализ и предложения по совершенствованию рынка нефтепродуктов

Цены на топливо

на 20.07.2019

АИ-92 (К5)
47.80
АИ-95 (К5)
50.40
АИ-98 (К5)
52.90
ДТ-летнее (К5)
55.20

Котировки

на 20.07.2019

1 доллар
62,8666
1 евро
70,7941
1 фунт ст.
78,7656
100 яп. йен
58,3828
 

Аналитика  Минэнерго России упрекнуло Роснефть в рукотворном бензиновом кризисе на дальнем востоке

Минэнерго России упрекнуло Роснефть в рукотворном бензиновом кризисе на дальнем востоке

20.08.2013

Дальневосточные автовладельцы вынуждены переплачивать за топливо, в то время как «Роснефть» заботится об увеличении выручки в сети своих АЗС. Центр региональных проблем приводит данные Минэнерго РФ, в которых раскрывается схема поддержания высоких цен на автозаправках ДФО.

В частности, компания использует масштабный экспорт топлива из дальних регионов России, хотя достаточное его количество для Дальнего Востока вырабатывается на Комсомольском и Хабаровском НПЗ – при потребности 3,6 млн тонн производится 5,9 млн. Но часть «своих» бензина и дизтоплива компания предпочитает продавать на экспорт, а такое же их количество везет издалека, за тысячи километров, из Западной Сибири, по железной дороге. Разумеется, при таком подходе литр бензина станет «золотым».

Да и при железнодорожных перевозках компания не особо стремится использовать эффективные логистические схемы, хотя, как считают в Минэнерго, перенос места заливки нефти с одной станции на другую (с Уяра Красноярского края в Сковородино Амурской области) мог бы привести к существенному сокращению издержек.

А строительство отвода от магистрального нефтепровода ВСТО до Комсомольского НПЗ и вовсе сократило бы транспортную составляющую вдвое.

Однако глава «Роснефти» Игорь Сечин не намерен вкладываться в развитие транспортной инфраструктуры, предлагая вместо этого другим нефтяным компаниям затыкать «дыры», поставляя топливо на Дальний Восток пропорционально объему экспорта нефти по нефтепроводу ВСТО. Таким образом, полагают в Минэнерго, руководитель компании пытается вновь возложить бремя растущих тарифов на дальневосточников и нивелировать собственные цены на автозаправках.